Динамометрические ключи, разнообразие видов и функциональных особенностей.

Преимущественное большинство автовладельцев имеют определенный набор инструментов, которые могут потребоваться при непредвиденном ремонте автомобиля. Так, многие автолюбители возят с собой домкрат, «балонник», набор гаечный ключей, плоскогубцы, различные отвертки и прочие инструменты, который могут пригодиться при незначительной поломке отдельных узлов в пути. Такой минимальный набор, безусловно, должен быть в каждом автомобиле. Этого вполне достаточно, чтобы устранить поломку на месте и кратчайшим путем добраться до специализированного автосервиса, который располагает всем необходимым оборудованием для проведения качественного ремонта. Одним из основных инструментов, без которого не может работать ни один высококлассный автосервис, является гаечный динамометрический ключ.

Именно с помощью динамометрического ключа мастера автосервиса определяют требуемый момент затяжки резьбовых соединений, которых по всему автомобилю насчитывается порядка нескольких сотен. При этом для каждого из них соответствующими руководствами по эксплуатации и ремонту установлены свои оптимальные моменты затяжки, соблюдение которых обеспечивает долговечность и надежность эксплуатации автомобильных узлов и агрегатов. Специалисты автосервисов должны ответственно подходить к вопросу затягивания болтов и пользоваться при этом исключительно профессиональными инструментами, т.е. динамометрическими ключами и мультипликаторами. От соблюдения момента затяжки соответствующего резьбового соединения зависит не только правильное функционирование отдельных узлов в автомобиле, но и в целом его правильная эксплуатация. Более того, из-за перетянутых или недотянутых отдельных болтов (гаек), например, болтов крепления головки блока двигателя, может перегреться двигатель, что в лучшем случае приведет к неизбежному ремонту, а в худшем – к аварии.

Современный рынок предлагает различные типы динамометрических ключей, среди которых наиболее распространенными являются следующие:
предельные, или «щелкунчики» – получившие такое название из-за громкого звука (щелчка), издаваемого при достижении заданного момент затяжки. При работе с таким типом ключей мастер задает нужный момент, затягивает болт (гайку), ожидая соответствующего сигнала. Ключи предельного типа очень удобны, когда осуществляются крепежные работы ряда соединений, требующих одинаковый момент;
шкальные – момент силы затягивания крепежа отражается на соответствующей шкале динамометрического ключа;
стрелочные – аналогичны шкальным устройствам, отличительно чертой является возможность определения момента не только в процессе затягивания, но и на уставленном уже соединении.

Если стандартные динамометрические ключи не в силах справиться с отдельными видами резьбовых соединений, например, на грузовых автомобилях, то на помощь приходит еще один важнейший инструмент автосервиса – мультипликатор, увеличивающий максимально возможный момент затягивания.

«Спектр-Инструмент» Блог Спектр-ИнструментДинамометрические ключи, разнообразие видов и функциональных особенностей.

Comments are closed.