Наиболее массовый и нужный вид оборудования для СТО - двухстоечный подъемник.
Грузоподъемность двухстоечных подъемников имеет достаточно широкий диапазон – от 2 до 8 тонн. Самые распространенные подъемники имеют тоннаж 3-5 т. Существуют симметричные и асимметричные типы двухстоечных подъемников.
В асимметричных подъемниках расчетный центр автомобиля смещен назад от оси стоек (что позволительно для большинства легковых авто), стойки также имеют разворот назад и длина лап соответственно разная (передние короче). Благодаря такой конструкции подъемников двери автомобиля свободно открываются (значительно облегчается выход) и автомобиль не требуется “доталкивать” до установочного положения.
Удобству в установке автомобиля на подъемник также способствует конструкции, имеющая “чистый пол”, т.е. отсутствие основания.
Коммутация (синхронизация) между стойками подъемника производится сверху.
В настоящее время характеристики наиболее популярных подъемников выглядят следующим образом: - грузоподъемность от 3 до 5 т;
- высота подъема 1800 мм;
- общая высота не более 3900 мм;
- общая ширина от 3050 до 3550 мм;
- время подъема не более 60 сек;
Существует привод электрический или гидравлический. В гидравлических подъемниках изнашиваться практически нечему (манжеты не в счет). У механических подъемников, кроме гарантированного износа пары винт/гайка, требуется правильная эксплуатация, хороший уход, регулярная профилактика - это дополнительные затраты средств и времени. Кроме того, гидравлика имеет дополнительные преимущества: она почти бесшумна, имеет лучшие диапазоны скорости/опускания, автоматику - блокировку от перегрузки, расходуется меньше электроэнергии. Традиционные электромеханические двухстоечные подъемники производятся в одно- и двухмоторном исполнении.
Двухмоторные имеют раздельный привод на каждой стойке и соответствующим образом синхронизируются (механическая или электронная синхронизация).
В одномоторных от электродвигателя крутящий момент передается на винт ведущей стойки и далее, на ведомую стойку через: а) цепной привод, б) ременной привод, в) трансмиссионный вал.
Четырехстоечные подъемники – наиболее массовый вид оборудования для развал-схождения. В зависимости от предназначения, подъемники имеют различную конструкцию наездных платформ: гладкая и под развал-схождение.